Translate

суббота, 13 июня 2015 г.

В утешение профессионалам

Четыре простых причины, по которым хороший специалист обычно менее финансово успешен, чем плохой:
1. Хороший специалист больше увлечён своим делом, чем продажами. Если он всерьёз увлечётся продажами, то довольно быстро потеряет навыки хорошего специалиста.
Пример: Если бы Джеймса Дайсона не посылали за линию горизонта с его "циклоном" и он не был вынужден налаживать собственное производство, помимо безлопастного вентилятора и пары других примочек он смог бы наизобретать много чего ещё. А если бы Стиву Джобсу не пришлось долгие годы биться со своим советом директоров, мы бы может не пользовались сейчас кошмаром под названием "АйТюнс".
2. Успешные продажи невозможны без умалчивания одних деталей товара или услуги и выпячивания других. Хороший специалист знает столько разных тонкостей, что всегда запутается и наговорит лишнего. Но не стоит думать, что плохой специалист намерено кого-то обманывает - он просто не знает тех реальных вещей, которые помешали бы ему поставить продажи на поток.
Пример: Тренингами из серии "Как привлечь денежный поток" способны успешно торговать только полные идиоты.
3. С хорошим специалистом никогда не будет работать хороший продажник. Во-первых, хороший специалист всегда трудно управляем. Во-вторых, его сложно при необходимости кем-то заменить. Что, опять-таки, мешает поставить продажи на поток.
Пример: Весь российский шоу-бизнес.
4. Некоторые склонны к иллюзии, что хорошего продажника можно подготовить самому. Но это не так, потому что подготовить можно только специалиста в собственной области. Если при этом он вдруг окажется хорошим продажником, то рано или поздно станет продавать не учителя, а самого себя.
Пример: Именно по этой причине Берт Хеллингер постоянно напоминает нам о том, что у него никогда не было и не будет учеников.
Ну и общий для данный темы пример - намеренное ухудшение качества товаров с целью ускорения "торгового оборота". Впрочем, об этом сейчас и так любой первоклассник знает…
P.S. Всё это сказано с учётом того, что называть работу продажника (менеджера, бизнесмена) отдельной профессией лично я бы никогда не решился.

P.S.S. В обществе продажников (читай дикого капитализма) фразу "обычно менее финансово успешен" можно смело заменить на "всегда менее финансово успешен".







Комментариев нет:

Отправить комментарий