"— У нас мало успешных историй, когда дизайнер
выстроил бизнес без инвестора. Исключения, конечно, есть, например
Татьяна Парфенова, Юлия Николаева, Светлана Тегин, но это относительно
небольшой бизнес. Инвестор нужен, но
профессиональный. Дизайнеры — люди легко внушаемые, особенно под
воздействием шампанского. Для того чтобы делать бизнес, дизайнеру надо
научиться отделять тех, с кем ему приятно пить шампанское и нюхать
кокаин, от тех, кто говорит что-то дельное и может дать нормальный
совет. Посмотрите, кто сейчас в основном директора у наших дизайнеров.
Друзья, подруги, мужья, иногда звезды светской хроники. Повезло, если
коммерческий процесс контролирует муж, жена или дети — тогда есть личная
заинтересованность в развитии семейного бизнеса. Но чаще это
«прилипалы», тусовщики. Если ты по пьяни в ночном клубе Gipsy с кем-то
обнимаешься, тусуешься и тебе что-то советуют, это еще не значит, что ты
получил руководство к действию.
Вообще модная среда сформирована по принципу клановости: кто с кем дружит, тот того и хвалит. И российский мир моды — это одна большая тусовка. Даже редакторы модных журналов признают: мы пишем о тех, кто наиболее активно к нам стучится. Вот еще одна парадоксальная тенденция: сейчас некоторые модельеры жалуются, что модные блогеры в Москве требуют за публикации деньги или вещи. Зачем вообще это обсуждать — не приглашайте их на показ, и все. Какая-то возня. Но раз это обсуждается, значит кто-то платит блогерам, хотя их влияние явно переоценено."
АЛЕКСАНДР ШУМСКИЙ:
Президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia, открывщейся в конце октября в Москве, о спросе на российских дизайнеров и их умении вести бизнес
Вообще модная среда сформирована по принципу клановости: кто с кем дружит, тот того и хвалит. И российский мир моды — это одна большая тусовка. Даже редакторы модных журналов признают: мы пишем о тех, кто наиболее активно к нам стучится. Вот еще одна парадоксальная тенденция: сейчас некоторые модельеры жалуются, что модные блогеры в Москве требуют за публикации деньги или вещи. Зачем вообще это обсуждать — не приглашайте их на показ, и все. Какая-то возня. Но раз это обсуждается, значит кто-то платит блогерам, хотя их влияние явно переоценено."
АЛЕКСАНДР ШУМСКИЙ:
Президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia, открывщейся в конце октября в Москве, о спросе на российских дизайнеров и их умении вести бизнес
Комментариев нет:
Отправить комментарий