воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Александр Шумский: «Сегодня уже не страшно быть made in Russia».

"— У нас мало успешных историй, когда дизайнер выстроил бизнес без инвестора. Исключения, конечно, есть, например Татьяна Парфенова, Юлия Николаева, Светлана Тегин, но это относительно небольшой бизнес. Инвестор нужен, но профессиональный. Дизайнеры — люди легко внушаемые, особенно под воздействием шампанского. Для того чтобы делать бизнес, дизайнеру надо научиться отделять тех, с кем ему приятно пить шампанское и нюхать кокаин, от тех, кто говорит что-то дельное и может дать нормальный совет. Посмотрите, кто сейчас в основном директора у наших дизайнеров. Друзья, подруги, мужья, иногда звезды светской хроники. Повезло, если коммерческий процесс контролирует муж, жена или дети — тогда есть личная заинтересованность в развитии семейного бизнеса. Но чаще это «прилипалы», тусовщики. Если ты по пьяни в ночном клубе Gipsy с кем-то обнимаешься, тусуешься и тебе что-то советуют, это еще не значит, что ты получил руководство к действию.

Вообще модная среда сформирована по принципу клановости: кто с кем дружит, тот того и хвалит. И российский мир моды — это одна большая тусовка. Даже редакторы модных журналов признают: мы пишем о тех, кто наиболее активно к нам стучится. Вот еще одна парадоксальная тенденция: сейчас некоторые модельеры жалуются, что модные блогеры в Москве требуют за публикации деньги или вещи. Зачем вообще это обсуждать — не приглашайте их на показ, и все. Какая-то возня. Но раз это обсуждается, значит кто-то платит блогерам, хотя их влияние явно переоценено."

АЛЕКСАНДР ШУМСКИЙ:

Президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia, открывщейся в конце октября в Москве, о спросе на российских дизайнеров и их умении вести бизнес  

Комментариев нет:

Отправить комментарий