«Жизнь не имела ввиду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее». Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка».
Мало того, что они все перевернули с ног на голову, так придумали еще декоративный элемент сделать функциональным! Это когда-то было, веке в ХVIII, когда одежда должна была создавать впечатление безупречной опрятности, и... в наружные карманы ничего не складывали.
«Платья. Карманы опять начали употреблять. Сперва означали на платьях только место кармана оборочкой или шитьем (такому платью мы приложили картинку еще летом); потом к некоторым платьям для украшения пришили карманы, а теперь находят в них пользу. Ныне большую часть платьев делают с маленьким! карманами по бокам»,- писал о женских платьях журнал «Молва» в 1833г. (№ 118, с. 469).
Что уж говорить о карманах на мужских костюмах, пиджаках или пальто. Вот, что пишет Алан Флассер: «Так как накладные карманы добавляют еще один слой на поверхности пиджака, они считаются самыми неформальными из всех 3 классических карманов пиджака. Если бы рубашка в темно-синюю или темную полоску была украшена накладными карманами, это осуждалось бы как оксюморон в одежде».
Мало того, что они все перевернули с ног на голову, так придумали еще декоративный элемент сделать функциональным! Это когда-то было, веке в ХVIII, когда одежда должна была создавать впечатление безупречной опрятности, и... в наружные карманы ничего не складывали.
«Платья. Карманы опять начали употреблять. Сперва означали на платьях только место кармана оборочкой или шитьем (такому платью мы приложили картинку еще летом); потом к некоторым платьям для украшения пришили карманы, а теперь находят в них пользу. Ныне большую часть платьев делают с маленьким! карманами по бокам»,- писал о женских платьях журнал «Молва» в 1833г. (№ 118, с. 469).
Что уж говорить о карманах на мужских костюмах, пиджаках или пальто. Вот, что пишет Алан Флассер: «Так как накладные карманы добавляют еще один слой на поверхности пиджака, они считаются самыми неформальными из всех 3 классических карманов пиджака. Если бы рубашка в темно-синюю или темную полоску была украшена накладными карманами, это осуждалось бы как оксюморон в одежде».
И это верно! Даешь прорезные без клапана! «Самые породистые смокинги имеют скорее прорезные карманы, чем карманы с клапанами. Высококачественные карманы с клапанами "дважды сметаны", портновский термин для узкого прошитого края, пришитого над и под карманом. Это не только самый дорогой тип конструкции клапана кармана, но также, если владелец захочет заправить клапан внутрь, эти две прошитые полоски придают карману более законченный вид». Утверждает все тот же Флассер!
Но как… можно отказаться от открытого неаполитанцами, неформально-трепетного создания вещи! Я говорю о том, что стоит перед глазами несовершенное очарование их свободного и выразительного стиля. Pignata и Barchetta! Ох, не зря стиль небрежной повседневности возведен портновским искусством в ранг костюма аристократа. Этакий утилитарный изыск, доступный для понимания тем, кому вкус и стиль вторая натура. Не зря Харуки Мураками писал: «Мне кажется, в нашей далекой от совершенства жизни должно быть хоть чуточку бесполезного. Если все бесполезное улетучится, жизнь потеряет даже свое несовершенство».
Barchetta – нагрудный карман, напоминающий по форме нос лодки, годится лишь на то, чтобы в нужный момент подать небрежно сложенный в него платок даме, а сколько шика и амбиций! Заявление от имени своего владельца о том, что галантность кавалеров,... не давно забытое прошлое, а прелестное его качество.
Pignata – накладной карман особой формы, напоминающий форму коньячного бокала. Свидетельство неординарного использования в практических целях того, чему изначально предопределялась декоративность. Умение находить не только выход из сложных обстоятельств, но и скрывать и хранить чужие тайны, в нужный момент вложить содержательный смысл в абсолютно ничего не значащую по форме фразу, или выложить всё… ради одной единственной.
Мы, удивительно чувствительные к перемене настроения, сложно устроенные натуры…, неужели не оценим этой прелести их несовершенства? Не отдадим должного пылкой неаполитанской страсти, пусть и спрятанной в складках одежды, под маской костюма того, кто скрывает свои чувства от окружающих. Но разве можно скрыть это от нас?
Комментариев нет:
Отправить комментарий