Translate

пятница, 11 сентября 2015 г.

Стиль и имидж

  
Столь популярное в наше дни слово "имидж" означает целенаправленно формируемый образ ( лица, предмета, явления ), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж - это "визитная карточка", создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. 
  В грамотно созданном имидже согласованы все детали - не только внешние атрибуты ( стиль одежды, прическа, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера поведения, даже окружение работают на заданную цель.
  Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определенные социальные роли. Хотя они могут сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием. Но если роль превращается в маску, скрывающее истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что "играет не свою роль".
  Внешность отражает наше внутреннее состояние, и наоборот. Когда мы хотим изменить свою жизнь, то очень часто первым делом обновляем свой гардероб, спешим в парикмахерскую или затеваем в квартире ремонт. Если женщина радикально меняет цвет волос, например из натуральной блондинки перекрашивается в жгучую брюнетку, наверняка она полна решимости начать новую жизнь. У того, кто испытывает стресс, душевные переживания или раздираем противоречиями, внешний облик несет отпечаток диссонанса, неуверенности, неопределенности. А когда человек пребывает в согласии с собой и миром, тогда и составляющие его образа гармонично дополняют друг друга, подчеркивая целостность личности.
  "Индивидуальный стиль" и "имидж" - разные понятия, хотя одно без другого не существует. Если имидж - некая роль, то стиль - это скорее сущность человека, его внутреннее "я". Для многих найти свой стиль означает найти себя, свою точку зрения и уметь выразить ее. По прическе, рисунку ткани или расцветке галстука, если быть внимательным, всегда можно угадать предпочитаемый стиль. А также "мелочи", как браслет, зонт или брелок, расскажут о хозяине больше,нежели любые слова. Часто мы выбираем подобные вещи спонтанно - просто потому, что они нравятся, а следовательно, соответствуют нашему внутреннему "я". Кстати духи, которые мы сами покупаем ( не подаренные ), красноречивее всего раскрывают индивидуальность - то, как мы себя воспринимаем и какими нам хочется быть.
  Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит все, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствия имиджа стилю, а стиля имиджу. Такой гармоничный образ формируется благодаря врожденному вкусу и чувству прекрасного, а также знанию основ стилистики и законов гармонии.
  Безусловно мода вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. В одни времена принято было неукоснительно следовать канонам и соблюдать единый стиль, в другие, в том числе и наши дни, стили легко смешиваются, интерпретируются, приветствуется любое проявление индивидуальности, и быть одетым "правильно" с точки зрения целостности стиля считается дурным тоном. Но забавнее всего, что наши современные гламурные издания, опустившиеся до уровня бульварной прессы, благодаря засилью в них некомпетентных журналистов, считают нелишним употребление понятий "правильно" и "неправильно". 
Если мы говорим о словах, характеризующих гламурные тексты, то это, прежде всего, сильные, оценочные слова. В таких текстах мало содержания, но много оценки. Вот фраза из журнала: «В этом году правильные девушки носят колготки телесного цвета». Ты еще не понимаешь, что такое «правильные девушки», но их уже можно определить визуально, потому что они носят колготки телесного цвета. То же самое можно сказать о наших блогерах по мужскому стилю, желающим всему давать свою оценку оперирую только понятиями "правильно" или "неправильно". К примеру, у них ателье по пошиву мужских костюмов делятся на правильные и неправильные, только по их, одним им ведающим, причинах.
  Но что бы не диктовала мода, самозваные блогеры, гламурные издания и всевозможные форумы,  законы гармонии никто не в силах отменить. Осознанно или интуитивно, человек тянется к прекрасному, к тому, что приятно для глаз, тела и души.
  Правила гармонии едины для всех видов искусств - живописи, архитектуры, музыки, поэзии и, разумеется, для искусства создавать костюм. Дизайнер придумывает красивую ткань, интересный наряд, необычную обувь. Работа стилиста - согласовать все детали гардероба, сделанные разными людьми, подобрать, стилистически и композиционно объединить их в расчете на конкретного человека, учитывая его фигуру, черты лица, образ жизни, особенности характера, индивидуальные предпочтения, а также то, какие задачи призван решить создаваемый имидж.

  Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров - язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими. Грамотный имидж - это умение говорить на языке одежды так, чтобы тебя услышали и поняли.



































Ткань: Holland & Sherry Dragonfly Supreme 160's Luxury Worsted Suiting

Комментариев нет:

Отправить комментарий