Translate

понедельник, 18 июля 2016 г.

Самый молодой портной конкурса «Московские мастера»


Мария Глебова поступила на работу в наше ателье после окончания колледжа легкой промышленности № 5, продолжая повышать свои теоретические знания в РосЗИТЛПе заочно. 

                                              Конкурс " МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА" - ПОРТНОЙ 2016 ГОД 



Лучших в профессии «Портной» выбрали в столице в рамках финала городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера».
Отличный результат ждал Марию Глебову после подведения итогов Городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «Портной». Девушка заняла второе место на профессиональном состязании, организованном Департаментом торговли и услуг города Москвы совместно с Общественной организацией «Профсоюз муниципальных работников Москвы» и префектурами административных округов Москвы.
– Мария Викторовна работает в ателье на улице Палехской, 137. Несмотря на то, что в конкурсе участвовали зрелые мастера, она выступила очень хорошо и даже была отмечена жюри в номинации «Самый молодой участник», – рассказала ведущий специалист сектора торговли и услуг управы района Лариса Лихачева.
Всего за звание «Лучшего по профессии портной» боролись 13 мастеров из всех административных округов столицы. Конкурс состоял из тестирования и практического задания – участникам необходимо было за 1 час сшить фартук-платье. Оценивало работу конкурсантов профессиональное жюри с известными дизайнерами.
Участники и победители отмечены дипломами, медалями и подарками оргкомитета конкурса, который был организован столичным Департаментом торговли и услуг совместно с Общественной организацией «Профсоюз муниципальных работников Москвы» и префектурами административных округов города. Все конкурсные работы переданы воспитанницам Центра содействия семейному воспитанию «Южный». 





Это как выращивать огурцы на собственных грядках, либо покупать их в супермаркете. На собственных грядках ты их поливаешь, ухаживаешь за ними, холишь, лелеешь, и вырастает у тебя прекрасный огурец, настолько прекрасный, что соседу, вот прям таки, не мётся его украсть. Вы, здравомыслящие люди, можете объяснить, к чему этот поворот: Почему соседу непременно нужно украсть ваш огурец? То же самое с обучением молодых сотрудников. Я очень часто слышу злобные заявления многих работодателей, что никогда они не будут обучать молодых специалистов, лишь по тому, что в них вложишь всю душу, а он неблагодарный уйдет. Вопрос: Куда он уйдет, и зачем он уйдет от вас? Согласен, существует агрессивная среда из огромной армии работодателей, охотников за хорошими специалистами. Но разве за красивыми девушками нет охотников? И неужели мужчины не женятся на красивых девушках по причине, что ее у него обязательно уведут? Все сразу возразят — так думает только слабый мужчина.Значит, что не обучают молодых специалистов вовсе не потому, что они уйдут, а по причине своей слабости, потому что они ничему научить их не могут - нет у них никаких знаний, и единственное, что они могут, пойти  купить огурец в супермаркете или украсть его с грядки. А раз нет у них никаких знаний, то и воспользоваться вашим учеником в полной мере они не в состоянии. « Когда человек с деньгами встречает человека с опытом, человек с опытом уходит с деньгами. А человек с деньгами уходит с опытом»( Архимед). Добавлю на этом их союз заканчивается. Напротив союз мастера с наставником закончится никогда не может, даже если наставник превзойдет мастера. Духовные скрепы настолько сильны, наставник всегда будет возвращаться к своему учителю в трудную минуту. Сейчас ведется много споров по поводу нашего высшего образования — нужно оно или не нужно, какому проценту людей в нашей стране оно нужно. Для меня совершенно очевидно, что в нашей стране нужно возрождать институт наставничества. Приведу вам одну статью, которую уже как-то публиковал в своем блоге: http://personale-sarto.blogspot.ru/2015/05/blog-post_30.html
О мастерстве.
"На мой взгляд, возникшая в механистическую эпоху механистическая система образования сгубила на корню само образование. Перестав учиться у мастеров, и начав учиться у преподавателей, люди стали подготовленными, но не образованными. Что не так в системе преподавания? Преподаватель транслирует чьи-то знания. Мастер берет знания свыше. Фритц Перлз создавал в неделю по двести новых техник, а на следующей неделе он их забывал, и не мог понять, для чего ученики записывают то, что он делал. Я помню перуанский мастер смеялся, когда я записывал то, что мне приходило в церемониях.
Задача мастера вырастить другого мастера. Задача преподавателя сделать специалиста. Выстрогать из "заготовки" Буратино. Я помню свое потрясение после окончания института. Я внезапно понял, что мне нужно срочно искать мастеров, чтобы что-то научиться делать. Что я высококвалифицированный и качественно подготовленный неумейка. И я отправился на поиски мастеров, осознав, что моя настоящая учеба только начинается.
С тех пор в моей картине мира основной урок, который люди получают в институтах: «Учись у мастеров и не учись у кого попало».
Пользуясь этим критерием, когда моя дочь захотела научится рисовать, я постарался ей найти лучших из доступных мастеров. Делали мы это так — просто вышли в город и отправились искать мастера. С умения найти своего мастера начинается мастерство. В итоге, когда дочь пришла поступать в художественное училище, кто-то из приемной комиссии ей сказал: «Девочка, вам к нам не надо. Вы уже состоявшаяся художница и рисуете лучше наших выпускников. Мы вас только испортим». Мой низкий поклон этому неизвестному мне человеку из приемной комиссии. Мне знакома киевская художница которая разучилась рисовать, окончив училище. Она умеет это делать как кто-то, но забыла как это делала она. Есть несколько критерий мастеров, которыми хочу поделиться с вами:
1. Мастер создает пространство любви. Это не значит, что он не бывает зол или недоволен.
2. Главная задача мастера - помочь ученику установить его собственную связь с божественным.
3. Мастер не стесняется учиться сам. В том числе у других мастеров и у своих учеников.
4. У мастеров нет ревности. Ее много у подмастерий. Существует незримое братство мастеров. Мастер может рекомендовать ученику обратиться к другому мастеру, если чувствуют, что для ученика сейчас важен другой канал.
5. У мастера нет плохих учеников, но есть его и не его ученики, те кому близок его канал и те, кому нужно что-то другое.
6. Мастер испытывает радость когда его ученики становятся мастерами.

Есть один непреложный закон. Мастером можно стать только в том, что искренне и от души любишь делать. Люди, которые изучают и преподают то, к чему не лежит их душа могут быть только ремесленниками. Сколько вокруг нас мастеров, так мы и живем. Управление страной, как и любое дело, — тоже мастерство или ремесло, зависит от того как к этому подойти."

Комментариев нет:

Отправить комментарий