вторник, 30 декабря 2014 г.

В преддверии Нового года

C 1918 по 1935 г. Новый год в нашей стране не считался официальным праздником. В семьях, где по традиции отмечали Новый год и Рождество, старались это не афишировать. В декабре 1935 г., после опубликования статьи П. Постышева в газете "Правда", празднование Нового года было официально разрешено. C этого времени стали производиться и появляться на прилавках и в домах горожан елочные игрушки: сначала очень простые - из ваты, ткани, картона, бумаги, затем все более яркие и нарядные, напоминающие дореволюционные.
Тогда, как и сейчас, люди начинали ждать новогодних праздников задолго до их наступления. В СССР причина заключалась в дефиците на продукты и одежду. Женщины задолго начинали наводить справки, где и что должны «выбросить» и держали ухо востро. Забудешься, растеряешься – и не купишь столь ценного зеленого горошка для «Оливье» или апельсинового сока.  Купить хороший наряд было сложно, поэтому заранее искали приличную ткань и занимали очередь в ателье или у знакомой портнихи.
 Под бой курантов мы поднимали бокалы с шампанским «Советское», говорили тосты и шли гулять. Или смотрели телевизор, сидя в уютной квартире возле нарядной елочки. Стол с оливье, зарубежная эстрада после двух ночи, мигающие гирлянды. Тогда было почти все так же, как сейчас. Но как все изменилось!




















Комментариев нет:

Отправить комментарий