понедельник, 18 августа 2014 г.

Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.

Однажды Леонардо да Винчи получил заказ от банкира Франческо де ле Джокондо написать портрет молодой женщины, жены банкира, Монны Лизы. Женщина не была красива, но в ней привлекала простота и естественность облика. Леонардо согласился писать портрет. Его модель была печальной и грустной, но Леонардо рассказал ей сказку, услышав которую, она стала живой и интересной.

Сказка

Жил-был один бедный человек, было у него четыре сына: три умных, а один из них и так, и сяк. И вот пришла за отцом смерть. Перед тем, как расстаться с жизнью, он позвал к себе детей и сказал: “Сыны мои, скоро я умру. Как только вы схороните меня, заприте хижину и идите на край света добывать себе счастья. Пусть каждый из вас чему-нибудь научится, чтобы мог кормить сам себя”. Отец умер, а сыновья разошлись по свету, договорившись спустя три года вернуться на поляну родной рощи. Пришел первый брат, который научился плотничать, срубил дерево и обтесал его, сделал из него женщину, отошел немного и ждет. Вернулся второй брат, увидел деревянную женщину и, так как он был портной, в одну минуту одел ее: как искусный мастер он сшил для нее красивую шелковую одежду. Третий сын украсил женщину золотом и драгоценными камнями – ведь он был ювелир. Наконец, пришел четвертый брат. Он не умел плотничать и шить, он умел только слушать, что говорит земля, деревья, травы, звери и птицы, знал ход небесных тел и еще умел петь чудесные песни. Он запел песню, от которой заплакали притаившиеся за кустами братья. Песней этой он оживил женщину, она улыбнулась и вздохнула. Братья бросились к ней и каждый кричал одно и то же: “Ты должна быть моей женой”. Но женщина ответила: “Ты меня создал – будь мне отцом. Ты меня одел, а ты украсил – будьте мне братьями.

А ты, что вдохнул в меня душу и научил радоваться жизни, ты один мне нужен на всю жизнь”.

Кончив сказку, Леонардо взглянул на Монну Лизу, ее лицо озарилось светом, глаза сияли. Потом, точно пробудившись от сна, она вздохнула, провела по лицу рукой и без слов пошла на свое место, сложила руки и приняла обычную позу. Но дело было сделано – художник пробудил равнодушную статую; улыбка блаженства, медленно исчезая с ее лица, осталась в уголках рта и трепетала, придавая лицу изумительное, загадочное и чуть лукавое выражение, как у человека, который узнал тайну и, бережно ее храня, не может сдержать торжество. Леонардо молча работал, боясь упустить этот момент, этот луч солнца, осветивший его скучную модель...

Трудно отметить, что замечали в этом шедевре искусства, но все говорили о том глубоком знании Леонардо строения человеческого тела, благодаря которому ему удалось уловить эту, как бы загадочную, улыбку. Говорили о выразительности отдельных частей картины и о пейзаже, небывалом спутнике портрета. Толковали о естественности выражения, о простоте позы, о красоте рук. Художник сделал еще небывалое: на картине изображен воздух, он окутывает фигуру прозрачной дымкой. Несмотря на успех, Леонардо был мрачен, положение во Флоренции показалось художнику тягостным, он собрался в дорогу. Не помогли ему напоминания о нахлынувших заказах.


                                      Встречаем  корейского портного Min Su Kim.





3 комментария:

  1. хочется сказать пару слов про леонардо.
    я им страшно восхищаюсь. причём не только как скульптором, художником, а как и математиком и астрономом.
    я вижу много паралеллей между ним и другими неодержими /гениальными личностями. это люди- перфекционисты. у них одна судьба- они нокогда не бывают довольны и для них никогда не бывает что-то завершённым. так вот мону лизу он возил с собой по италии лет 17 ,если я не ошибаюсь и всё над ней работал и "дописывал".
    а когда к нему пришёл Рафаэль и увидел Мону, он стоял проникнутый насквозь совершенством и у него текли слёзы(это по каким-то документым историчским).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлия. Это верно, о творчестве Леонардо да Винчи можно говорить бесконечно, слишком много он оставил загадок человечеству. Остается только восхищаться им. Такие люди пробуждают в нас чувство прекрасного.
      Данным постом мне хотелось еще раз подтвердить мысль:
      "История развития одежды и повседневная практика убеждают в том,что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый,от прославленных модельеров до рядовых исполнителей.Без понимания художественной задачи нельзя достигнуть успеха,даже превосходно владея такими необходимыми специальными знаниями,как конструирование,технология."

      Удалить
  2. Я не склонен рассматривать перфекционизм с патологической стороны. Есть другой вид перфекционизма - наилучший результат может быть только в первозданном состоянии. К примеру, группа Pink Floyd никогда не переиздавала свои альбомы, считая первоначальный результат идеалом.
    Мой один знакомый портной любил повторять: " Casus imperabius" - что в его переводе означало "не подлежит переделке".

    ОтветитьУдалить