суббота, 30 мая 2015 г.

О мастерстве

Недавно на просторах интернета я наткнулся на этот замечательный текст:
"На мой взгляд, возникшая в механистическую эпоху механистическая система образования сгубила на корню само образование. Перестав учиться у мастеров, и начав учиться у преподавателей, люди стали подготовленными, но не образованными. Что не так в системе преподавания? Преподаватель транслирует чьи-то знания. Мастер берет знания свыше. Фритц Перлз создавал в неделю по двести новых техник, а на следующей неделе он их забывал, и не мог понять, для чего ученики записывают то, что он делал. Я помню перуанский мастер смеялся, когда я записывал то, что мне приходило в церемониях.
Задача мастера вырастить другого мастера. Задача преподавателя сделать специалиста. Выстрогать из "заготовки" Буратино. Я помню свое потрясение после окончания института. Я внезапно понял, что мне нужно срочно искать мастеров, чтобы что-то научиться делать. Что я высококвалифицированный и качественно подготовленный неумейка. И я отправился на поиски мастеров, осознав, что моя настоящая учеба только начинается.
С тех пор в моей картине мира основной урок, который люди получают в институтах: «Учись у мастеров и не учись у кого попало».
Пользуясь этим критерием, когда моя дочь захотела научится рисовать, я постарался ей найти лучших из доступных мастеров. Делали мы это так — просто вышли в город и отправились искать мастера. С умения найти своего мастера начинается мастерство. В итоге, когда дочь пришла поступать в художественное училище, кто-то из приемной комиссии ей сказал: «Девочка, вам к нам не надо. Вы уже состоявшаяся художница и рисуете лучше наших выпускников. Мы вас только испортим». Мой низкий поклон этому неизвестному мне человеку из приемной комиссии. Мне знакома киевская художница которая разучилась рисовать, окончив училище. Она умеет это делать как кто-то, но забыла как это делала она. Есть несколько критерий мастеров, которыми хочу поделиться с вами:
1. Мастер создает пространство любви. Это не значит, что он не бывает зол или недоволен.
2. Главная задача мастера - помочь ученику установить его собственную связь с божественным.
3. Мастер не стесняется учиться сам. В том числе у других мастеров и у своих учеников.
4. У мастеров нет ревности. Ее много у подмастерий. Существует незримое братство мастеров. Мастер может рекомендовать ученику обратиться к другому мастеру, если чувствуют, что для ученика сейчас важен другой канал.
5. У мастера нет плохих учеников, но есть его и не его ученики, те кому близок его канал и те, кому нужно что-то другое.
6. Мастер испытывает радость когда его ученики становятся мастерами.
Есть один непреложный закон. Мастером можно стать только в том, что искренне и от души любишь делать. Люди, которые изучают и преподают то, к чему не лежит их душа могут быть только ремесленниками. Сколько вокруг нас мастеров, так мы и живем. Управление страной, как и любое дело, — тоже мастерство или ремесло, зависит от того как к этому подойти."
Все выше сказанное очень хорошо подходит к освоению профессии портной. Для тех, кто впервые смотрит и читает наш блог хотим обратить внимание, что все выполненные работы принадлежат нашим ученикам, прошедшим обучение в нашем ателье с нуля.
















2 комментария: