Недавно наткнулся на книгу своего детства.Было это лет тридцать пять назад.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИГОЛКИ И НАПЕРСТКА.
От авторов
Дорогие ребята!Эта книга рассчитана на тех из вас,кто хотел бы получить более глубокие знания в области шитья,чем дает учебная программа.
Надо ли говорить,что ремесло это-одно из древнейших и необходимейших,что оно,как и всякое рукоделие,во все времена славилось мастерами,настоящими художниками своего дела.В настоящее время производство одежды-мощная отрасль индустрии,призванная служить и бытовым потребностям,и художественным запросам человека.
История развития одежды и повседневная практика убеждают в том,что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый,от прославленных модельеров до рядовых исполнителей.Без понимания художественной задачи нельзя достигнуть успеха,даже превосходно владея такими необходимыми специальными знаниями,как конструирование,технология.И если неудачи "домашней портнихи" будут стоить испорченного куска ситца,а заодно и настроения,то при серийном производстве они оборачиваются крупным экономическим ущербом,когда злополучная горе-продукция уныло повисает в отделе уцененных товаров.
Воспитать в себе художника,"научиться видеть"-возможно ли это?Может быть одним это дано природой,а другим-нет?На такой вопрос с уверенностью ответим-научиться этому можно.Каким образом?Во-первых,искренне хотеть;во-вторых,накапливать знания,-и "узкоспециальные",и совсем,казалось бы,далекие от кройки и шитья-ведь эрудиция и кругозор ни одной специальности не мешают.В-третьих ко всем старым и новым знаниям подходить творчески-сравнивать,отбирать,соединять.В-четвертых (и в-главных),работать много,не падая духом при неудачах,-не ошибается лишь тот,кто ничего не делает.
С помощью этой книги,а потом и других,вы сможете научиться не только грамотно,но и со вкусом шить,а затем,может быть,освоите любую из профессий швейного производства и станете мастерами в своем деле.
Теперь от себя,если бы современные выпускники наших университетов по дизайну владели бы хоть небольшим процентом информации, изложенной в этой книге,они не задавали бы мне вопрос,спустя тридцать пять лет моей трудовой деятельности :"Где я научился шить?"
МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ЖЕЛАЮЩИЕ ОСВОИТЬ ПРОФЕССИЮ ПОРТНОГО МОГУТ ОБРАЩАТЬСЯ К НАМ! В нашем ателье требуются ученики портного в возрасте от 16 до 22 лет.Для этого вовсе не нужно иметь диплом или опыт работы.Первые месяцы выплачивается компенсация от 10 т.р.Дальше все зависит от Вашего желания и умения работать.Верхний потолок зарплат портного Вы можете посмотреть на сайтах о работе.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИГОЛКИ И НАПЕРСТКА.
От авторов
Дорогие ребята!Эта книга рассчитана на тех из вас,кто хотел бы получить более глубокие знания в области шитья,чем дает учебная программа.
Надо ли говорить,что ремесло это-одно из древнейших и необходимейших,что оно,как и всякое рукоделие,во все времена славилось мастерами,настоящими художниками своего дела.В настоящее время производство одежды-мощная отрасль индустрии,призванная служить и бытовым потребностям,и художественным запросам человека.
История развития одежды и повседневная практика убеждают в том,что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый,от прославленных модельеров до рядовых исполнителей.Без понимания художественной задачи нельзя достигнуть успеха,даже превосходно владея такими необходимыми специальными знаниями,как конструирование,технология.И если неудачи "домашней портнихи" будут стоить испорченного куска ситца,а заодно и настроения,то при серийном производстве они оборачиваются крупным экономическим ущербом,когда злополучная горе-продукция уныло повисает в отделе уцененных товаров.
Воспитать в себе художника,"научиться видеть"-возможно ли это?Может быть одним это дано природой,а другим-нет?На такой вопрос с уверенностью ответим-научиться этому можно.Каким образом?Во-первых,искренне хотеть;во-вторых,накапливать знания,-и "узкоспециальные",и совсем,казалось бы,далекие от кройки и шитья-ведь эрудиция и кругозор ни одной специальности не мешают.В-третьих ко всем старым и новым знаниям подходить творчески-сравнивать,отбирать,соединять.В-четвертых (и в-главных),работать много,не падая духом при неудачах,-не ошибается лишь тот,кто ничего не делает.
С помощью этой книги,а потом и других,вы сможете научиться не только грамотно,но и со вкусом шить,а затем,может быть,освоите любую из профессий швейного производства и станете мастерами в своем деле.
Теперь от себя,если бы современные выпускники наших университетов по дизайну владели бы хоть небольшим процентом информации, изложенной в этой книге,они не задавали бы мне вопрос,спустя тридцать пять лет моей трудовой деятельности :"Где я научился шить?"
МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ЖЕЛАЮЩИЕ ОСВОИТЬ ПРОФЕССИЮ ПОРТНОГО МОГУТ ОБРАЩАТЬСЯ К НАМ! В нашем ателье требуются ученики портного в возрасте от 16 до 22 лет.Для этого вовсе не нужно иметь диплом или опыт работы.Первые месяцы выплачивается компенсация от 10 т.р.Дальше все зависит от Вашего желания и умения работать.Верхний потолок зарплат портного Вы можете посмотреть на сайтах о работе.
Стесняюсь спросить, я дилетант, а какой системой кроя Вы пользуетесь при построении пиджака?
ОтветитьУдалитьМожет быть я кого разочарую,но прежде всего надо разобраться,что из себя представляют системы конструирования одежды.
ОтветитьУдалить"Существующие системы конструирования одежды являются лишь системами воссоздания лекал,полученных некогда приемами муляжа и уточненными в процессе примерок и наблюдений.Многие из них обеспечивают хорошую посадку изделий массового и индивидуального производства.Однако при изготовлении изделий на так называемые нестандартные фигуры встречаются значительные ошибки."
Проще говоря,сначала было лекало каким-то образом изготовленное или просто нарисованное.Потом нашелся математик и перевел на язык цифр воспроизводство этого лекала.Либо Леонардо да Винчи написал Мона Лизу,потом программист записал это в виде матрицы из нолей и единиц или еще как-нибудь,и машина выдает точную копию картины.Таким образом,строя лекало по какой-то системе конструирования вы получаете приблизительную копию исходного лекала,кем-то выбранную в качестве исходника.Приблизительную,потому-что никакие системы не дают алгоритм построения линий(где выпуклость,где вогнутость,на каком участке)-это остается только в оригинале,вычерченной первоначальным автором-художником.Не факт,что Вы бы выбрали это лекала в качестве исходника.Может быть изделие изготовленное из этого лекала не понравилось бы Вам еще до того,как математик создал по нему систему.Любая система будет воссоздавать только исходную заложенную в не форму изделия.К тому же система верна только для исходного размера лекала.Для других мерок неизбежны искажения.Это не теорема Пифагора,которая верна для всех прямоугольных треугольников.Для начинающих,я бы рекомендовал пользоваться готовыми лекалами.В них хоть есть линии,вычерченные специалистом.Линия должна быть правильной и красивой.Новичку будет понятнее увидеть правильную лекальную линию,а потом корректировать ее по своему усмотрению.В любом случае Вы получаете всего лишь болванку требующую доработки,как в случае вычерчивания самому чьего-то лекала(никакое свое лекало в этом случае Вы не получаете!),так и при использовании готового лекала.Художнику,работающему кистью на холсте матрица из нолей и единиц вряд ли,что-то сообщит,нежели оригинал картины.
Что касается меня,то я прошел все пути в производстве лекал.С опытом вырабатывается свое видение для воссоздания той или иной формы,требуемой заказчиком.Что бы утолить жажду не обязательно знать,что вода это H2O.
В общем,если есть вопросы связанные с чем-то конкретным по устранению каких-то недостатков в посадке изделия,буду рад помочь.
Благодарю, очень доходчиво и ново для меня.. т.к. запросы типа "системы кроя" весьма скудно освещают данный вопрос и совсем не дают того понятия о котором Вы рассказали.. пытаюсь перешить (т.е. раскроить и заново построить) пиджак 44-го английского размера на наш 50
ОтветитьУдалитьУважаемый George,для этого Вам лучше ознакомиться с техническим размножением лекал или градацией.Это схема приращений по конструктивным точкам лекал по размерам.Сначала нужно определить,какому размеру соответствует английский 44-й,я предполагаю,что где 54-56 наш.В схеме указаны стрелками куда надо смещать каждую точку и на какую величину.Если промежуток между размерами 2-3 размера,то величину приращения нужно соответственно удваивать или утраивать.Потом новые точки нужно соединить,ориентируясь на прежние лекальные линии.Дело это довольно сложное даже для специалиста.Есть даже такая специальность конструктора,как размножитель.
ОтветитьУдалитьЯ построил лекала на бумаге по книге Алдрич У. "Английский метод конструирования и моделирования" . Интересует Ваше мнение по поводу этого.
ОтветитьУдалитьТо,что Вы самостоятельно построили лекала уже очень хорошо.Теперь Вы можете наложить их на распоротые детали английского пиджака,не забывая про припуски на швы.Они наверняка будут отличаться по конфигурации,не зависимо от размера.Может быть такое,что какая-то деталь 50 размера не поместится на детали 54,потому что кроились по разным системам.Если все получается,то выкроите и сметайте пиджак на примерку.Каждый закройщик выбирает свою,подходящую ему систему конструирования.На самом деле это не так важно.Все происходит на примерках,когда заказчик желает рукава поуже,пошире;пиджак подлиннее,покороче;в талии поуже;поширше;чтобы полочка пиджака свисала,определенным ему образом и еще миллион всяких пожеланий.Здесь,как правило,уже можно забыть про систему конструирования,включить мозги и самостоятельно решать конкретную задачу поставленную заказчиком.Готовую вещь он купить в магазине без всяких проблем.Он пришел к портному,чтобы удовлетворить свои потаенные желания в одежде,которые не устраивает готовая одежда.Чем больше у портного потенциал,тем легче ему решить задачу заказчика.Это уже опыт и общий кругозор портного.Основные знания я получаю из личных контактов с разными портными.Само собой разумеется должна быть первоначальная школа.
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо, мотивации теперь на долгое время вперед, тем более что нравится.. делаем-делаем) А Вам встречались профессионалы портные-закройщики, без специального профессионального образования?
ОтветитьУдалить.. и еще, нужно ли отпарывать бочок от полочки? там карман врезан, или можно так использовать как один элемент?
ОтветитьУдалитьБочок можно подпороть сверху до кармана,оставив немного строчки,чтобы можно лапкой встать.В этом переднем шве нужно уменьшить ширину проймы.Попробуйте совместить лекало полочки от нижней точки проймы к самому низу подпоротой строчки у кармана.Тоже с бочком нужно совместить задний участок проймы к подпоротому срезу у кармана и обмелить.
ОтветитьУдалитьВ Советском Союзе существовала практика:можно было учеником прийти в ателье и через пол года получить разряд,и работать портным.Потом если портной хорошо себя зарекомендовал,его направляли на курсы закройщиков.После курсов он мог работать на самозакрое,то есть самостоятельно принимать заказы и отшивать их сам в ателье.Дальше,если не было нареканий со стороны клиентов и спрос на его услуги возрастал,ему выделяли отдельное ателье с бригадой портных.
Помимо этого существовало масса курсов кройки и шитья,масса выкроек,масса способов конструирования.У меня в детстве висели отрывные календари,где на страницах были предложены разные способы конструирования:брюк,пиджаков,юбок,жакетов и др.Но каждый понимал,что все это домоводство и никак не может сравниться с профессиональной деятельностью.
На сегодняшний день очень трудно провести границу между профессионалом и любителем.Уровень подготовки упал на столько,что высшее образование не дает даже того,что преподавалось на старых курсах кройки и шитья.
В области мужского костюма,наверно,невозможно стать профессионалом без специальной подготовки.Только где ее получить?Причем,если КАРДАШЬЯН КОЛЛЕКШН приносит прибыли больше,чем весь bespok в мире.