Translate

среда, 20 июня 2012 г.

Иваны,родства не помнящие


Вот так шили в Москве до революции













Поговорим о ручной работе.Когда человек приступает к освоению профессии портного,он начинает осваивать технику шитья иголкой и наперстком.Основные способы образования форм в портновском искусстве является,естественно,конфигурация деталей кроя(лекала),сюда входят и вытачки,но этого мало-следующим является умение соединять эти детали при помощи иголки и нитки.Ручное соединение развивает моторику и включает мозги.Соединение это не простое,оно состоит из неравномерного распределения одного участка детали по отношению к другому участку другой детали(посадкой).Без посадки не обходится ни одно соединение.Поэтому начинающий портной первым делом осваивает умение шить иголкой и наперстком,создавая посадку.Дело это довольно сложное,но при правильной постановке пальцев и рук осваивается довольно легко.Если техника шитья освоена,предстоит понять где и как применять это посадку.Немного поясню.К примеру,художник пишет картину,что он делает -берет краски и намазывает их на холст кистью.Все очень просто,но не каждому дано создать что-то приличное.В шитье тоже самое,берешь иголку,нитку,наперсток и соединяешь детали кроя,и также не каждому дано создать что-то приличное.Истинный портной мыслит категориями посадок,умение их создавать наличием навыка шитья и мозговым центром,и приводит к созданию красивых вещей.Не знаю как раньше,но последние лет тридцать прошли под девизом-долой посадки.Их тяжело создавать(навыку никто не научил) и где их применять трудно запомнить,а еще сложнее понять.Будем создавать вещи силой мысли,то-есть проектируя конструкции,обеспечивающие идеальную посадку без применения самой посадки.Но это путь к самоуничтожению.

















 
               
                    









             ВОТ ВАМ И НЕАПОЛИТАНСКОЕ ПЛЕЧО, И НЕАПОЛИТАНСКИЙ ВОДОПАД.












2 комментария: