понедельник, 30 июня 2014 г.

Royal Blue Solid









Есть элементы, когда ручная работа говорит сама за себя — это к примеру: петли, закрепки и прочие ручные "цацки-пецки", где как говорится, результат на лицо. Но есть узлы, где ручная работа явно не просматривается, к примеру: воротник, окаты рукавов, плечи и т.д., но ее там ничуть не меньше, и состоит она из вымеривания, выкладыания, сметывания, выметывания и пр. и сопряжена в большей степени с интеллектуальной составляющей. Возьмем рукава. Существует техника старой школы вметывания на живую нитку ( термин "наживить" практически исчез из обихода портных, сейчас больше любят накалывать булавками), позволяющая мастеру не просто "мучится" с посадкой, оформляя окат, а напротив играть с ней, как скульптор с глиной, создавая удивительные формы или музыкант-композитор, извлекая ноты, создавать неповторимую волшебную симфонию. Все остальное дело техники, как правило, доверяемое подмастерьям - каким именно стежком подшить подкладку: косым или вспушным. Это понимает любой мастер, но тут вступает фактор PR, во многом навеянный штампами, например, русские ведутся на дешевые понты. У многих возникает соблазн выдавать желаемое за действительное. На вопрос: почему воротник топорщится и волнится?  Отвечают: потому что он весь выполнен в ручную и подшит козликом, а на вопрос:  почему у другого производителя все гладко и идеально? Отвечают: так он на машине просторочен. Не о том речь здесь идет — кто как произвел уборку: веником или пылесосом, главное, чтобы было чисто. Логичнее было бы на вопрос: почему такой классный воротник? Ответить: потому что он сделан хорошими руками. Подоплека заключается в том, что и тот и другой воротник в любом случае выполняется руками, даже если закрепляющая строчка проложена на машине. Чтобы проложить ровную строчку на машине, нужно иметь как минимум золотые ручки. Не в коем случае не хочу никого упрекнуть в обмане — ручную работу никто не отменял, ведь большинство мастеров наивно полагают, что в России потребители ценят истинную ручную работу, а не понты вокруг нее, и эти мастера очень страдают от своего заблуждения.

2 комментария: