ЭТО ОКАЗАЛОСЬ ПАЛЬТО
«ВОЯЖ» ЗА СЕНТЯБРЬ '2009
КРАСОТА ПО-НЕАПОЛИТАНСКИ
скачать статью в pdfАтелье Orazio Luciano шьет мужские костюмы как для индивидуальных заказчиков, так и для различных фирм — производителей одежды, в том числе и очень известных. Знающие люди легко отличают костюмы, сшитые Орацио: им достаточно просто взглянуть на петли. Никто не обрабатывает петли, как он. Можно сказать, это его визитная карточка. На его фабрике, находящейся в Неаполе, все делается вручную. Орацио лично проверяет качество каждого изделия. И костюмы его, признаются клиенты, намного качественнее костюмов от крупных пошивочных компаний.
Орацио, вы следуете моде или создаете моду? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, я считаю себя, безусловно, творцом. С другой стороны, я, конечно, стараюсь не отставать от тенденций. Например, на последней выставке во Флоренции мы представили новый двубортный костюм — немного укороченный приталенный пиджак, очень светлый, цвета льда. Он как раз в русле последних модных веяний. А пару лет назад мы создали очень широкий пиджак, фактически пиджак-рубашку, тонкий, без подкладки — эта модель имела огромный успех в Японии.
А вообще вкусы клиентов в разных странах различаются? Конечно! Например, американцы, скорее, не одеваются, а закрываются от мира. У них нет особого чувства стиля, главное — закрыть себя получше. Японцы, наоборот, следуют моде, им важен дизайн. Они очень любят красивые галстуки, красивые рубашки…
А русские? Я слишком недавно начал ездить в Россию, пока еще не понял. Но заметил, что в Москве есть тенденция одеваться хорошо. Мне это нравится.
Итальянцы? Ну, Италия — законодательница мод. Я считаю итальянский стиль безупречным. Особенно неаполитанский. Вообще, центр пошива костюма — именно Неаполь.
Не Милан? Нет-нет, Милан — это показы. Шьется все в Неаполе.
Что еще шьется на фабрике, помимо костюмов? Мы также шьем галстуки, рубашки и обувь. Так что у нас можно одеться от и до.
У вас есть любимые клиенты? Для меня все клиенты равны. С другой стороны... Я очень педантичен в работе. Мелочей не существует: каждая петелька, каждая строчка должна быть на месте. И я люблю клиентов, для которых все это так же важно. Нечасто, но такое случается.
Человек, пришедший к Орацио Лучано, сам выбирает модель, или ему помогает стилист? Если ему требуется совет, то стилистом выступаю я. Когда люди хотят выбирать сами — я предоставляю им эту возможность. Хотя, конечно, если понимаю, что человеку по типу фигуры не пойдет выбранная модель, порекомендую ему что-то другое. Первое, что я делаю, когда приходит клиент, — беседую с ним, узнаю о его вкусах, о том, для чего ему нужен этот костюм. Потом смотрю, что ему пойдет. Фигура каждого человека индивидуальна. У кого-то туловище вытянутое, или руки слишком длинные, или плечи слишком узкие, кто-то полный, кто-то худой — я должен предложить человеку такой фасон, который поможет скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Бывает, человек тридцать лет носил двубортные пиджаки, а я вижу, что ему лучше носить однобортные. Он настаивает: «Сколько ни шили мне однобортных, всегда плохо». Моя задача — переубедить. И у вас получается переубеждать? Как правило, да. Я тогда говорю: хорошо, давайте, я вам сошью однобортный пиджак — если не понравится, не будете за него платить. Недавно как раз такой случай был.
Ему понравилось? Видимо, понравилось: он мне заказал еще несколько костюмов. Вообще двубортные костюмы идут далеко не всем. Высоким и стройным — да, идут. А полным и невысоким я бы рекомендовал однобортные. Вне зависимости от модных тенденций.
У вас бывают «сложные» клиенты? Вы можете им отказать? «Сложным» клиентам я не отказываю. Мне нравится бросать вызов. Например, не так давно был «сложный случай» — ему только на пиджак пошло два метра ткани. Мы его вдвоем с сыном обмеряли — одному мне было не справиться. Так что я готов к любым вызовам. Для того чтобы сшить костюм, надо не менее четырех раз ходить на примерки, ведь за 3–5 недель человек может чуть поправиться или похудеть. Все мерки Орацио хранит в специальной картотеке, куда также заносит и все предпочтения клиента, — при последующем обращении он уже знает, что человеку нужно. Данные 90% своих клиентов Орацио помнит наизусть.
Елена Романова ( Управленческий Шаолинь):
Мелкие наблюдения. Наше восприятие, как собака Павлова, к чему приучили, на то и реагируем.
Рассматриваю красивый журнал (что-то про дизайн помещений) и первое, что мне бросается в глаза. Нет! Сразу в мозг: "5 причин подписаться на эти журналы".
О, боже! Но зачем же к читателям относится как к дебилам под соусом «мы экономим вам время для принятия решения», считая, что мы, читатели, не способны сами сделать свои выводы? Но зачем же из нас делать ленивцев, "кушающих" любую информацию, заставляя нас терять способность отделять зёрна от плевел? Это вопросы риторические. Ответы мне понятны.
Беру другой журнал про автомобили... Следующий, про здоровье... Ещё один, что-то гламурненькое, одежда, аксессуары, турпоездки и пр. Везде одно и то же: "10 причин купить", "7 поводов задуматься", "12 выгод".
Это же матрица какая-то! Читателю не надо делать выводы, не надо вычленять из потока информации свои "почему" и "зачем". Сразу, бац, загорелась лампочка, чтобы слюна потекла - "Принимай решение на основании сформированных нами уважительных причин: покупай журнал!" Я хочу сама сделать вывод и сформировать свою причину, чтобы потом нести ответственность за последствия.
А все ли этого хотят? Если бы все хотели, то и не было бы таких рекламных заходов и выпадов в сторону потребителей…
Будьте внимательными к тому, что вы выбираете. Практикуйте умение отделять зёрна от плевел, важное от неважного, нужное от стадного. Учите ваших детей отделять зёрна от плевел. Пусть ваше восприятие подчиняется вам, а не тем условным рефлексам, что в нас успешно вырабатывает общество.
(«Метафизика жизни и бизнеса»)
От автора Personale-sarto:
Стоит заметить-Неаполитанский
костюм при своей небрежности очень
элегантен.Небрежность- это противоречия
между нашими представлениями о
классическом костюме,витающими в головах
не только наших портных, но в большей
степени потребителей.
Вкусы наших потребителей
основаны в основном на массмаркете,
причем сколько бы литературы они не
читали , все равно, придя в магазин, они
выберут, то что увидят.
Противоречия заключаются
в том, что с развитием швейной техники
и прессового оборудования, костюмы
производимые на современных
высокоорганизованных фабриках отличаются
качеством обработки в сторону — все
гладко и идеально, пусть этот костюм не имеет баланса и не сидит на
потребителе, но в то же время, производит
вполне респектабельное впечатление.Он
идеально отутюжен и почти не имеет
дефектов в технологической обработке.
Неаполитанский костюм
корнями уходит в далекое прошлое,
когда все обрабатывали вручную и гладили
непаровым утюгом (можно посмотреть здесь ) .Сколько бы не говорили про достоинства обыкновенного утюга,
но современное профессиональное
гладильное оборудование, применяемое
на дорогих фабриках, способно настолько
качественно отутюжить изделия особенно
из шерсти- это просто небо и земля.Кстати,
мы утюжим обыкновенным электрическим
утюгом. И не мало важная деталь ,что
применяя прессовое оборудование, изделие
намного дольше сохраняет свой внешний
вид. Вот первое противоречие: хотим
качественно, но простым утюгом.Понимая
это, что производителю остается делать? Применить прессовое оборудование. Но
если узнают об этом, обвинят в обмане.Без
обмана будет некачественно, тоже не
продашь.
Тоже с ручной работой.Мало
кто понимает, что это все криво и косо
по сравнению с обработкой на швейных
программных автоматах.И тоже самое- хотим
качественно, как на автоматах, только
вручную.(Понятное дело я сейчас не
рассматриваю мастерство исполнения
ручных работ в зависимости от квалификации
мастера).
Как-то лет десять назад
мы присутствовали на мастер классе по
мужскому костюму одного итальянца
(Бруно Д'Анжелис). Было
человек 50 производственников,- все очень
вдохновенно говорили о ручных петлях,но
после того, как посмотрели на них, скривив
лицо, почти все заявили,что им
предпочтительней машинные.
Из капустника на юбилей А.Е.Учителя.
Posted by Геннадий Смирнов on 23 Январь 2013 г.