суббота, 28 сентября 2013 г.

Мастер класс от великого Маэстро Orazio Luciano



                                                                    ЭТО ОКАЗАЛОСЬ ПАЛЬТО






«ВОЯЖ» ЗА СЕНТЯБРЬ '2009

КРАСОТА ПО-НЕАПОЛИТАНСКИ

скачать статью в pdf
Ателье Orazio Luciano шьет мужские костюмы как для индивидуальных заказчиков, так и для различных фирм — производителей одежды, в том числе и очень известных. Знающие люди легко отличают костюмы, сшитые Орацио: им достаточно просто взглянуть на петли. Никто не обрабатывает петли, как он. Можно сказать, это его визитная карточка. На его фабрике, находящейся в Неаполе, все делается вручную. Орацио лично проверяет качество каждого изделия. И костюмы его, признаются клиенты, намного качественнее костюмов от крупных пошивочных компаний.
Орацио, вы следуете моде или создаете моду? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, я считаю себя, безусловно, творцом. С другой стороны, я, конечно, стараюсь не отставать от тенденций. Например, на последней выставке во Флоренции мы представили новый двубортный костюм — немного укороченный приталенный пиджак, очень светлый, цвета льда. Он как раз в русле последних модных веяний.  А пару лет назад мы создали очень широкий пиджак, фактически пиджак-рубашку, тонкий, без подкладки — эта модель имела огромный успех в Японии.
А вообще вкусы клиентов в разных странах различаются? Конечно! Например, американцы, скорее, не одеваются, а закрываются от мира. У них нет особого чувства стиля, главное — закрыть себя получше. Японцы, наоборот, следуют моде, им важен дизайн. Они очень любят красивые галстуки, красивые рубашки…
А русские? Я слишком недавно начал ездить в Россию, пока еще не понял. Но заметил, что в Москве есть тенденция одеваться хорошо. Мне это нравится.
Итальянцы? Ну, Италия — законодательница мод. Я считаю итальянский стиль безупречным. Особенно неаполитанский. Вообще, центр пошива костюма — именно Неаполь. 
Не Милан? Нет-нет, Милан — это показы. Шьется все в Неаполе.
Что еще шьется на фабрике, помимо костюмов? Мы также шьем галстуки, рубашки и обувь. Так что у нас можно одеться от и до.
У вас есть любимые клиенты? Для меня все клиенты равны. С другой стороны... Я очень педантичен в работе. Мелочей не существует: каждая петелька, каждая строчка должна быть на месте. И я люблю клиентов, для которых все это так же важно. Нечасто, но такое случается. 
Человек, пришедший к Орацио Лучано, сам выбирает модель, или ему помогает стилист? Если ему требуется совет, то стилистом выступаю я. Когда люди хотят выбирать сами — я предоставляю им эту возможность. Хотя, конечно, если понимаю, что человеку по типу фигуры не пойдет выбранная модель, порекомендую ему что-то другое. Первое, что я делаю, когда приходит клиент, — беседую с ним, узнаю о его вкусах, о том, для чего ему нужен этот костюм. Потом смотрю, что ему пойдет. Фигура каждого человека индивидуальна. У кого-то туловище вытянутое, или руки слишком длинные, или плечи слишком узкие, кто-то полный, кто-то худой — я должен предложить человеку такой фасон, который поможет скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Бывает, человек тридцать лет носил двубортные пиджаки, а я вижу, что ему лучше носить однобортные. Он настаивает: «Сколько ни шили мне однобортных, всегда плохо». Моя задача — переубедить. И у вас получается переубеждать? Как правило, да. Я тогда говорю: хорошо, давайте, я вам сошью однобортный пиджак — если не понравится, не будете за него платить. Недавно как раз такой случай был.
Ему понравилось? Видимо, понравилось: он мне заказал еще несколько костюмов. Вообще двубортные костюмы идут далеко не всем. Высоким и стройным — да, идут. А полным и невысоким я бы рекомендовал однобортные. Вне зависимости от модных тенденций. 
У вас бывают «сложные» клиенты? Вы можете им отказать? «Сложным» клиентам я не отказываю. Мне нравится бросать вызов. Например, не так давно был «сложный случай» — ему только на пиджак пошло два метра ткани. Мы его вдвоем с сыном обмеряли — одному мне было не справиться. Так что я готов к любым вызовам. Для того чтобы сшить костюм, надо не менее четырех раз ходить на примерки, ведь за 3–5 недель человек может чуть поправиться или похудеть. Все мерки Орацио хранит в специальной картотеке, куда также заносит и все предпочтения клиента, — при последующем обращении он уже знает, что человеку нужно. Данные 90% своих клиентов Орацио помнит наизусть.





















Елена Романова ( Управленческий Шаолинь):

Мелкие наблюдения. Наше восприятие, как собака Павлова, к чему приучили, на то и реагируем.

Рассматриваю красивый журнал (что-то про дизайн помещений) и первое, что мне бросается в глаза. Нет! Сразу в мозг: "5 причин подписаться на эти журналы".
О, боже! Но зачем же к читателям относится как к дебилам под соусом «мы экономим вам время для принятия решения», считая, что мы, читатели, не способны сами сделать свои выводы? Но зачем же из нас делать ленивцев, "кушающих" любую информацию, заставляя нас терять способность отделять зёрна от плевел? Это вопросы риторические. Ответы мне понятны.

Беру другой журнал про автомобили... Следующий, про здоровье... Ещё один, что-то гламурненькое, одежда, аксессуары, турпоездки и пр. Везде одно и то же: "10 причин купить", "7 поводов задуматься", "12 выгод".
Это же матрица какая-то! Читателю не надо делать выводы, не надо вычленять из потока информации свои "почему" и "зачем". Сразу, бац, загорелась лампочка, чтобы слюна потекла - "Принимай решение на основании сформированных нами уважительных причин: покупай журнал!" Я хочу сама сделать вывод и сформировать свою причину, чтобы потом нести ответственность за последствия.

А все ли этого хотят? Если бы все хотели, то и не было бы таких рекламных заходов и выпадов в сторону потребителей…

Будьте внимательными к тому, что вы выбираете. Практикуйте умение отделять зёрна от плевел, важное от неважного, нужное от стадного. Учите ваших детей отделять зёрна от плевел. Пусть ваше восприятие подчиняется вам, а не тем условным рефлексам, что в нас успешно вырабатывает общество.
(«Метафизика жизни и бизнеса»)


От автора Personale-sarto:
Стоит заметить-Неаполитанский костюм при своей небрежности очень элегантен.Небрежность- это противоречия между нашими представлениями о классическом костюме,витающими в головах не только наших портных, но в большей степени потребителей.
Вкусы наших потребителей основаны в основном на массмаркете, причем сколько бы литературы они не читали , все равно, придя в магазин, они выберут, то что увидят.
Противоречия заключаются в том, что с развитием швейной техники и прессового оборудования, костюмы производимые на современных высокоорганизованных фабриках отличаются качеством обработки в сторону — все гладко и идеально, пусть этот костюм не имеет баланса и не сидит на потребителе, но в то же время, производит вполне респектабельное впечатление.Он идеально отутюжен и почти не имеет дефектов в технологической обработке.
Неаполитанский костюм корнями уходит  в далекое прошлое, когда все обрабатывали вручную и гладили непаровым утюгом (можно посмотреть здесь ) .Сколько бы не говорили  про достоинства обыкновенного утюга, но современное профессиональное гладильное оборудование, применяемое на дорогих фабриках, способно настолько качественно отутюжить изделия особенно из шерсти- это просто небо и земля.Кстати, мы утюжим обыкновенным электрическим утюгом. И не мало важная деталь ,что применяя прессовое оборудование, изделие намного дольше сохраняет свой внешний вид. Вот первое противоречие: хотим качественно, но простым утюгом.Понимая это, что производителю остается делать? Применить прессовое оборудование. Но если узнают об этом, обвинят в обмане.Без обмана будет некачественно, тоже не продашь.
Тоже с ручной работой.Мало кто понимает, что это все криво и косо по сравнению с обработкой на швейных программных автоматах.И тоже самое- хотим качественно, как на автоматах, только вручную.(Понятное дело я сейчас не рассматриваю мастерство исполнения ручных работ в зависимости от квалификации мастера).
Как-то лет десять назад мы присутствовали на мастер классе по мужскому костюму одного итальянца (Бруно Д'Анжелис). Было человек 50 производственников,- все очень вдохновенно говорили о ручных петлях,но после того, как посмотрели на них, скривив лицо, почти все заявили,что им предпочтительней машинные.




Из капустника на юбилей А.Е.Учителя.
Posted by Геннадий Смирнов on 23 Январь 2013 г.

понедельник, 16 сентября 2013 г.

Платон мне друг, но истина дороже

Американец Айзек Зингер, разбогатевший на выпуске швейных машинок, любил повторять: «Для меня изобретение не стоит и ломаного гроша. Гроши – вот что меня интересует». И действительно: стремительный взлет компании Singer обеспечили не столько технические новинки, сколько находки ее основателя в сфере маркетинга
В 1851 году Зингер запатентовал свою машинку и выставил опытный образец на продажу, оценив его в $100. И безрезультатно. Главы семейств не собирались тратить такие деньги. Ведь их жены прекрасно справлялись с шитьем при помощи иголки с ниткой. А владельцы мастерских, использовавшие дешевый труд бесправных швей, еще меньше были заинтересованы в новинке. 


 
Ради того чтобы сделать свою продукцию доступной миллионам семей, Зингер пошел на еще один революционный маркетинговый ход. Уже в 1854 году он начал продавать машинки по схеме hire-purchase (лизинг-покупка). Эта особая система рассрочки отличалась от общепринятой тем, что покупатель сначала брал товар как бы напрокат, вносил за него ежемесячную арендную плату и был волен вернуть его продавцу в любой момент, когда пожелает. А когда сумма арендных платежей за машинку достигала розничной цены товара, можно было оставить ее себе насовсем. 
 Айзек Зингер, по всей видимости, первым изобрел то, что значительно позже назовут «фокус-группой» и direct marketing. Он первым начал выпускать машины, ориентированные не на промышленное производство, а на обычных домохозяек. Это потребовало тонкого учета психологии покупателей. Но Зингер хорошо знал женщин. У него было пять официальных жен и множество любовниц.
 Предприниматель не сомневался: главное – убедить в необходимости покупки именно жен, а дальше уж они найдут способ, как заставить своих мужей раскошелиться. Но чтобы убеждение подействовало, необходимо было обращаться к домохозяйкам напрямую. Но газет и журналов, издававшихся специально для них, не было. А по всем домам разносчиков-коммивояжеров не разошлешь – страна-то немаленькая. Зингер нашел выход: он стал искать покупательниц в театрах, размещая рекламу на программках спектаклей, а также в церквах: описания швейных машинок раздавались прихожанкам на проповедях вместе с религиозной литературой. 
 Среди других торговых находок Зингера можно отметить пионерное внедрение постпродажного сервиса. А также то, что впоследствии назовут BTL-акциями. На ярмарках и в богато декорированных салонах его машинки демонстрировали не бойкие парни-дилеры, а специально нанятые красавицы. На них обращали внимание и мужчины, и их спутницы. Первые – понятно почему, а для вторых успех у мужчин теперь был неразрывно связан с обладанием швейной машинкой Singer.


 
Ситуация в нашей стране по внедрению сложных швейных спецмашин не на много отличается от той, что была на западе 160 лет назад.Я скажу парадоксальную вещь-швейная техника особо сложная не приживается в нашей стране.Нет персонала, кто бы мог эти машины обслуживать. Если сравнить те машины — 51 оверлок и 22 класс, наиболее зарекомендовавшие себя в нашей стране за счет своей простоты (ремонт и регулировка их осуществлялась при помощи зубила и молотка) и очень широкому диапазону применения (от легкого платья до брезентовых палаток и кожи), с современными машинами, управление которых осуществляется при помощи компьютера- это сложная электроника, от которой наши "специалисты" отстали на 150 лет, то станет понятно вся бесперспективность применения высокотехнологичного швейного оборудования в нашей стране. При этом портные и швеи, кроме как: к прямострочке, оверлоку и зиг-загу, ни к чему больше не хотят и прикасаться.








Машины имитации ручного стежка являются самым неходовым товаром у фирм, торгующими швейным оборудованием в нашей стране.Если на каких нибудь фабриках они более менее применяются, то в мастерских, где имеется богатый хозяин, приобретший такую машину (удовольствие это не из дешевых), они стоят для мебели. Портных под дулом пистолета не заставишь сесть за эту машину.
У этих машин строго определенное применение. Машина, выполняющая цепную сточку, ( ее еще называют имитация имитации) обладает эластичностью,что соответствует ручному стежку взад иголкой. Применяется она при отстрачивании внутренних швов.




На рисунке показана строчка имитации ручного стежка.

лицо                                                                                         изнанка

Для экспертизы при увеличении можно отчетливо увидеть, что стежок с лицевой стороны состоит из двух нитей (особенность образования цепной строчки). С изнанки будет восьмеркообразная строчка.









                                                          У нас это выполняется в ручную:






Другая машина выполняет строчку, соответствующую ручному стежку вперед иголкой, он не обладает эластичностью. Напротив имеет стягивающее свойство. Применяется при вспушке по краям деталей, где не предусмотрено  растягивание. Применение этой машины на внутренних швах приведет к затяжкам, что будет иметь очень неприглядный вид.


                                                           У нас это тоже выполняется вручную:







Именитые мастера это выполняют так.Присмотревшись к такой ручной работе становится понятно, почему ее никогда не спутаешь ни с чем. Это Patrick Hellmann стоимостью порядка 10 000 $




Здесь было видео Patrick Hellmann.Недавно зашел и обнаружил, что оно отсутствует.



Зато появилось, если кто помнит, точь-в-точь, с такой же музыкой и теми же персонажами, только Sartoria Pantenapea Napoli.


Таким образом, я хочу успокоить, тех кто считает, что костюмы производимые в наших ателье и мастерских изготовлены с применением этих машин. На операцию вспушивание уходит не так много времени у того,кто умеет это делать. Применять эту машину тому, кто не умеет это делать - дело абсурдное, потому как ему лучше вообще не стоит браться за пошив мужского костюма.

Этим летом я отдыхал в Одессе.Прогуливаясь по Дерибасовской, я стал свидетелем одного увлекательного аттракциона:
На наклонной дощечке лежит пустая бутылка из под пива.Желающим предлагается поставить эту бутылку, при помощи трости длинной около одного метра с веревочкой, на конце которой привязано кольцо диаметром чуть больше горлышка бутылки. Все приспособление похоже на удочку.Молодой парень очень детально и доходчиво показывает и объясняет, как это делается без единой осечки, накидывая колечко на горлышко бутылки, и ловким движением поднимает ее, оставляя в стоячем положении. Одесситы народ предприимчивый — желающему предлагается за определенную плату с пяти или десяти попыток повторить это действие, и при удаче получить приз порядка 20$. За пять вечеров моих наблюдений за этим аттракционом это удалось одной девушке и то наверное с перепуга.
Рядом с молодым парнем мальчик, таким же образом показывает, как нужно поймать кольцом горлышко бутылки и поднять ее в стоячее положение, приговаривая:"дяденька -это же очень просто".
Теперь представьте, что если бы предоставилась возможность всем желающим повторить, то что Вы видите на предоставленных выше видео и фото этого поста за определенную плату, и при удачной попытке получить приз, то я Вас уверяю можно было бы разбогатеть не меньше, чем Зингер.

                                                                              ВЕЧЕРНЯЯ ОДЕССА.