среда, 14 августа 2013 г.

Что ни говори, а ручная работа остается ручной работой, даже если речь идет о мытье полов…

Как то обидно становится.Кто то где то сказал, что самой главной ручной операцией при изготовлении мужского пиджака  является стежка лацканов,а все остальное хоть ногами шей.Я уже упоминал об этой операции — с нее начинается обучение подмастерьев, но на этом этапе происходит 99%-й отсев "желающих" обучиться мастерству пошива костюмов ручной работы в связи со столкнувшимися трудностями втыкания и вытыкания иголки с наперстком, и поэтому у людей складывается впечатление, что пиджак ручной работы состоит только из этой операции.
Ручной работой принято считать совокупность ручных операций, независимо от того на этапе начальной обработки, в монтаже или при отделке изготовления изделия в процентном отношении к машинным операциям.К примеру в Kiton процент ручных операций составляет до 80%, при этом используется заготовленная бортовка на специализированных фабриках( мало кто знает, что в Италии существуют специализированные фабрики по заготовке пакета бортовки и эти пакеты бортовок разные по составу и размерам приобретаются портными и фабриками по изготовлению мужских костюмов), а Вася Пупкин сам заготавливает бортовку руками, потому что у него нет спец машин, либо он не умеет на них работать, но все остальное строчит на имеющейся у него прямострочной машине. Непрофессионалу очень трудно сопоставить эти два вида "ручной обработки" пиджака, но с учетом 99% отсеявшихся, при "желании" обучиться мастерству пошива костюмов ручной работы, работа Васи Пупкина будет признана ручной, а Kiton - машинной.(Я привел пример настоящего Kiton, а не китайского варианта, который я показывал в посте «От Kiton такого не ожидал»).
По большому счету ручная работа-это искусство украшения.Так же, как резьба по дереву, ручная роспись  или ручное кружевоплетения.Кому интересно будет неотесанное бревно?- а в руках мастера оно превращается в предмет искусства.Если ручная работа - искусство, то она, в первую очередь, должна быть красивой и аккуратной.

Очередные костюмы для одного очень известного человека.

ВСЕ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ НА ЭТИХ ФОТО, ВЫПОЛНЕНО РУКАМИ ПРИ ПОМОЩИ ИГОЛКИ И НАПЕРСТКА!


























                                                                                                            

пятница, 2 августа 2013 г.

На игле: Где шьют русские дизайнеры


H&F разобрался в невидимой cтатистике лёгкой промышленности России и выяснил, почему на её благо трудятся сотни тысяч людей, но сделать русский H&M или Chanel пока не могут.

http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/entrepreneurs/story/121519-na-igle

четверг, 25 июля 2013 г.

Екатеринбургский костюм Sartoria per UOMO – достойная альтернатива итальянскому.

Интервью с Юрием Шалайко

Костюм как система

Шеф-портной мужского ателье "Sartoria per UOMO" Юрий Станиславович ШалайкоШеф-портной мужского ателье «Sartoria per UOMO» (Сартория пер УОМО) Юрий Станиславович Шалайко - самый известный екатеринбургский закройщик. Он  шил костюмы Борису Ельцину и многим знаменитостям. В его «багаже» более полувека практики, секреты именитых мастеров: личного закройщика Иосифа Сталина, итальянских кутюрье и многое другое.
 Почему клиенты заказывают костюмы в Sartoria per UOMO,  когда в магазинах широкий выбор дорогих готовых изделий?
Нынче молодежь не помнит, как настоящие модельеры уходили в глубокое подполье, как по секрету передавались адреса хороших портных, вынужденных работать дома, тайком от властей. Теперь люди начинают вспоминать очевидное - то, что одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры
Основная проблема готовых костюмов в том, что они шьются с учетом стандартных «усредненных» параметров европейского мужчины, а фигуры российских клиентов часто отличаются от тех, на которые ориентируются итальянцы. Поэтому случается, что самые лучшие и дорогие костюмы просто «не сидят».
Например, мужчины с развитой мускулатурой чувствуют тесноту в рукавах, так как при пошиве стандартных пиджаков не учитывается объем рук, а обладатели полной шеи часто испытывают дискомфорт от сдавливания воротом «стандартной» сорочки. Ну и, конечно, редко встречаются абсолютно симметричные фигуры: одно плечо чуть выше другого, немного разная полнота ног, разница  - миллиметры, но результат всегда один - костюм сидит плохо, каким бы дорогим и качественным он не был. А при отсутствии профессиональных знаний порой даже не понятно, в чем причина.
То, что у всех мужчин разные фигуры – это нормально. Но на готовом изделии исправить «глобальные» просчеты» трудно, поэтому наша рекомендация – шить на заказ.
 И как происходит индивидуальная работа с заказчиком?
 Работа начинается с того, что внимательно изучается тип и особенности фигуры заказчика. Затем я тщательно снимаю с клиента все мерки, причем многие из них традиционной науке кроя даже не известны: часть профессиональных секретов мне передали такие именитые мастера, как личный закройщик Иосифа Сталина.
На следующем этапе выбираем ткань и цветовую гамму. В наших каталогах сотни видов материалов и тысячи оттенков, важно знать особенности каждой из них.
После этого вручную составляются абсолютно индивидуальные чертежи. Кстати, на итальянских фабриках форму лекала рассчитывает компьютер.
Ну и, конечно, ничто не заменит ручное шитье при создании костюма. Хорошая швейная машина может сделать отличные стежки и ровные швы, но придать форму пальто или подарить неповторимую легкость костюму могут только чуткие руки наших мастеров. Каждый такой костюм, сшитый более чем десятью тысячами стежков, является авторским шедевром.
 Сколько времени занимает изготовление одного костюма?
 Срок доставки материала из европейских стран – две-три недели. С того момента, как пришла ткань, нам требуется 8-9 рабочих дней.
 Получается, екатеринбургский костюм Sartoria per UOMO – достойная альтернатива итальянскому?
 Безусловно. За последние три года работы в Sartoria per UOMO мною были сшиты порядка 200 мужских костюмов, и все были приняты и полностью одобрены не только самими заказчиками, но и их окружением.
Мы ведь не только изучали технологию кроя и пошива итальянских костюмов, мы искали нюансы отвечающие запросам российского делового мужчины, старались, чтоб вещь, сделанная руками, не просто демонстрировала «итальянские» или «английские» лекала, а подчеркивала ваши собственные линии. Чтоб вы приобретали не красивый дорогой футляр, а свой костюм — броню, придающую мужчине уверенность, а его аргументам убедительность!