среда, 20 июня 2012 г.

Иваны,родства не помнящие


Вот так шили в Москве до революции













Поговорим о ручной работе.Когда человек приступает к освоению профессии портного,он начинает осваивать технику шитья иголкой и наперстком.Основные способы образования форм в портновском искусстве является,естественно,конфигурация деталей кроя(лекала),сюда входят и вытачки,но этого мало-следующим является умение соединять эти детали при помощи иголки и нитки.Ручное соединение развивает моторику и включает мозги.Соединение это не простое,оно состоит из неравномерного распределения одного участка детали по отношению к другому участку другой детали(посадкой).Без посадки не обходится ни одно соединение.Поэтому начинающий портной первым делом осваивает умение шить иголкой и наперстком,создавая посадку.Дело это довольно сложное,но при правильной постановке пальцев и рук осваивается довольно легко.Если техника шитья освоена,предстоит понять где и как применять это посадку.Немного поясню.К примеру,художник пишет картину,что он делает -берет краски и намазывает их на холст кистью.Все очень просто,но не каждому дано создать что-то приличное.В шитье тоже самое,берешь иголку,нитку,наперсток и соединяешь детали кроя,и также не каждому дано создать что-то приличное.Истинный портной мыслит категориями посадок,умение их создавать наличием навыка шитья и мозговым центром,и приводит к созданию красивых вещей.Не знаю как раньше,но последние лет тридцать прошли под девизом-долой посадки.Их тяжело создавать(навыку никто не научил) и где их применять трудно запомнить,а еще сложнее понять.Будем создавать вещи силой мысли,то-есть проектируя конструкции,обеспечивающие идеальную посадку без применения самой посадки.Но это путь к самоуничтожению.

















 
               
                    









             ВОТ ВАМ И НЕАПОЛИТАНСКОЕ ПЛЕЧО, И НЕАПОЛИТАНСКИЙ ВОДОПАД.












понедельник, 11 июня 2012 г.

Школа конструирования

На фото представлена конструкция полочки мужского пиджака с цельновыкроиным бочком. Ткань, расположенная ниже бокового кармана - цельная.Эта конструкция применялась преимущественно в индпошиве до перестроечных времен, но на западе она применяется до сих пор в Италии и Англии.



На следующих фото представлена конструкция полочки мужского пиджака с отрезным бочком. Ткань, расположенная ниже боковых карманов нецельная, имеется шов - показано паролкой.
Отрезной бочок на полочках пришел, исключительно, из массового производства в основном немецкой школы конструирования. К чему все-это? Те смельчаки, которые применяли отрезной бочок у нас в индпошиве, вынуждены были совмещать рапорт ткани (повторяющийся рисунок ткани), чтобы скрыть это " безобразие" (не совмещенный рисунок), как считали старые мастера. Так повелось, что на качественных изделиях, этот шов должен быть совмещен по рапорту ткани. Времена у нас  поменялись, старые мастера ушли, опыт передать было некому, и теперь достаточно вставить звезду в лоб-и вороти, что хочешь и, главное, поклонников "таланта" найдется в огромном количестве.
О преимуществах того и иного способа конструирования сказать трудно.В цельновыкроенном бочке не надо подгонять рисунок ткани.Отрезной бочок удобен для обработки в массовом производстве, но надо подгонять рисунок,что увеличивает расход ткани и увеличивает трудоемкость процесса, поэтому дешевые марки одежды не подгоняют его.




А-это называется - найди листочку. Шов прокладывается простым накладыванием и настрачиванием без никаких дополнительных сметок или наметок - инженерный подход.Те, кто плохо учился в школе, так не сделают. И еще, если кто-то думает, что работа за швейной машиной является тупым и не требующим квалификации занятием, то он ошибается. Пусть попробует и изготовит такой карман. Машинная работа настолько же сложная, что и ручная.Порой даже машинная намного сложнее.Неквалифицированные работники избегают сложных машин и "вешают лапшу" о преимуществах ручной работы.Преимущества ручной работы объясняется не неумением обращаться с машиной,а другим,но об этом в следующий раз.

понедельник, 21 мая 2012 г.

ВТОРАЯ ПРИМЕРКА.ОКАТЫ "НЕАПОЛИТАНСКИЙ ВОДОПАД"



Рукава-это часть верхней одежды, в которую можно влюбляться,если они правильной формы.Прежде всего они должны быть плавно вметаны по окату без горизонтальных заломов,что вызывает сущий ад для современных портных.Ад заключается не в самой операции,а в неумении втыкать и вытыкать иголку с последующим протягиванием нитки по причине полного отсутствия навыка шитья иголкой с наперстком.Дело в том,что этому у нас не учат уже на протяжении лет 25-30.Представление о том, что они портные и должны уметь это делать,весьма наивные.Если не их педагоги и не педагоги их педагогов не умеют правильно шить иголкой с наперстком,то откуда они будут уметь это делать.Единственное,что они должны-это не называться портными в таком случае.Процесс обучения шитья иголкой и наперстком связан с насильственной ломкой рук и прививанием любви к нему, чем раньше тем лучше,что и происходит в итальянских провинциях.Не случайно в Английском королевском колледже искусств преподавание портновскому мастерству ведется итальянской фирмой BRIONI-это факт, развеивающий миф об английской школе шитья.Но вернемся к рукавам,они должны иметь правильный отвес по всей длине, не создавая складок и при этом прилегать к изделию.Для этого они предварительно формуются,им предается форма руки.Они не должны создавать видимость самолета, маршировать или крутить как спираль.